Danganronpa Decadence — Краткий обзор всей серии к её десятилетию | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Danganronpa Decadence — Краткий обзор всей серии к её десятилетию

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, дек 24, 2021.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    [​IMG]

    В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

    В начале декабря на Switch вышел Danganronpa Decadence — сборник из четырёх игр, приуроченный к десятилетию серии аниме-детективов от Spike Chunsoft. Даже если вы с ней не знакомы, наверняка вы как минимум сталкивались с её маскотом — чёрно-белым робомедведем Монокумой. Впрочем, внимания серия определённо заслуживает — если вас не смущают тонны текста и минимум геймплея. О том, какие части пройти, а какие пропустить, я расскажу в этом материале.

    [​IMG]

    Завязка Danganronpa напоминает фильм «Королевская битва»: группа подростков, изолированная от внешнего мира, вгрызается друг другу в глотки. Только здесь не экшен, а психологический детектив. Ведь чтобы заслужить свободу, достаточно лишь совершить одно убийство и остаться нераскрытым: победитель получит всё, что пожелает, проигравших же ждёт казнь. Поэтому на судебных заседаниях, где все пытаются выяснить личность преступника, ставки максимально высоки. Герои Danganronpa — школьники, но не обыкновенные, а как раз наоборот: невероятно одарённые в той или иной области, причём они совершенно не стесняются применять свои умения как в убийствах, так и в расследованиях. Их черты намеренно гиперболизированы, как в Ace Attorney. Полутонам серия предпочитает вычурность и крикливость, зато с такими колоритными героями не заскучаешь.

    По структуре Danganronpa схожа как раз с Ace Attorney. В «мирное» время герой может исследовать небольшие локации и общаться с одноклассниками, но как только обнаруживается труп, начинается расследование — линейное, без возможности упустить важные улики. По его завершению стартует судебное заседание, где нужно опровергать тезисы других персонажей, буквально стреляя в их уязвимые точки своими пулями-аргументами. Дедукция и прочие мыслительные процессы тут выполнены в виде мини-игр, так что в кульминации каждой тайны придётся поломать не только голову, но и пальцы.

    [​IMG]

    Наконец, Danganronpa тоже родом с портативных консолей. Изначально она появилась на PSP, английская локализация впервые вышла на Vita, так что на Switch юбилейному переизданию самое место. В конце концов, Danganronpa практически полностью состоит из текста, который было бы не очень удобно читать с экрана телевизора.

    А почитать там есть что. Серия умело сочетает юмор и кровавые убийства, хитроумные планы-многоходовочки и неожиданные откровения. Сквозь все номерные части лейтмотивом проходят темы правды и лжи, воспоминаний и того, какую роль они играют в формировании личности. Одним детективом всё не ограничивается, повествование работает сразу на нескольких уровнях. Поскольку игры сюжетные, я не буду рисковать испортить вам удовольствие даже намёками на сценарий и пройдусь по серии бегло, уделив максимум внимания новому выпуску.

    Danganronpa: Trigger Happy Havoc


    [​IMG]

    Первая часть, как это нередко бывает, оказалась пробой пера — неплохой, но не более того. Симпатичных персонажей в ней немного, как и по-настоящему интересных убийств. Ситуацию спасает сильный антагонист: робот-медведь Монокума так забавно издевается над школьниками, так умело науськивает их друг на друга и так часто шутит, что в него невозможно не влюбиться. На его харизме можно легко выдержать всю игру до финала — а там пойдут сюжетные повороты, как у Кодзимы.

    Danganronpa 2: Goodbye Despair


    [​IMG]

    Идеальный сиквел. Буквально все аспекты оригинала во второй части стали лучше: что персонажи, что саундтрек, что сценарий. Хитроумные убийства и эмоциональные американские горки начинаются сразу же и продолжаются без остановок до конца игры. И если Trigger Happy Havoc можно было сравнить с Metal Gear Solid, то Goodbye Despair — плоть от плоти Metal Gear Solid 2: повествование изобилует постмодернистскими приёмами, ожидания игрока обманываются на каждом шагу, а развязка ставит перед героями сложнейшую, практически неразрешимую дилемму. Монокума, конечно, красавчик и здесь, но в этот раз ему не нужно тянуть всё повествование на себе. Danganronpa 2 — со всех сторон отличный и очень необычный детектив.

    Аниме Danganronpa: The Animation и Danganronpa 3: The End of Hope’s Peak High School


    [​IMG]

    Недоразумения, которых не должно было существовать. Первое — адаптация Trigger Happy Havoc, срезающая углы при каждой возможности. И без того не лучшие персонажи вообще не успевают раскрыться перед тем, как сюжет бросает их под поезд; расследования без интерактивности теряют последние остатки шарма. Если вы по какой-то причине познакомились с серией благодаря этому сериалу, знайте: игры заметно лучше.

    [​IMG]

    Впрочем, у первых двух выпусков Danganronpa есть большая проблема: отсутствие глобальной развязки. События и первой, и второй частей не покидали пределов их камерных сеттингов, а финалы были достаточно открытыми. Рассказать о том, что предшествовало событиям дилогии и чем всё закончилось, должно было аниме Danganronpa 3 — но лучше жить в неведении, чем соглашаться с такими ответами! Даже самое пошлое и ленивое объяснение, какое только можно придумать, было бы не столь ужасным, как «официальный» приквел и сиквел.

    Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls


    [​IMG]

    Плохой и не очень-то нужный спин-офф, выполненный в виде шутера. Его события разворачиваются между первой и второй частями, но сюжет не даёт никаких ответов и не откликается ни в ужасном сиквеле-аниме, ни в Danganronpa V3. Расследований и судебных разбирательств тут нет — только кривая стрельба по скучным одинаковым противникам. Видимо, даже издатель понимает, что игра получилась совершенно никчёмной — в сборник Decadence она не вошла.

    Danganronpa V3: Killing Harmony


    [​IMG]

    Заключительная часть серии выдаёт дежурный набор того, что публика ожидает от Danganronpa; настолько дежурный, что Монокума показательно не старается развлекать — значительную часть полномочий он просто делегировал своим отпрыскам. Как Danganronpa эта часть заметно уступает блистательной Goodbye Despair, особенно по части персонажей, однако выделяется метанарративом. Отказываясь останавливаться на постмодернизме, история даёт ему открытый бой, стремясь вырваться за рамки этой привычной парадигмы; она пытается найти путь к искренности в мире постправды. V3 — это необычный и смелый финал серии, после которого выпускать новые части должно быть зазорно.

    Danganronpa S: Ultimate Summer Camp


    [​IMG]

    Новый релиз, эксклюзивный для Decadence, — неканоничный фансервисный капустник, собравший героев всех четырёх игр. Да, включая не вошедшую в сборник Ultra Despair Girls, персонажей которой успешно забыло даже большинство фанатов. По сути, это бестолковый «пляжный эпизод», растянутый до неприлично больших масштабов: тут в мирной обстановке (и часто без верхней одежды) встречаются герои, которые никогда никогда прежде не сумели бы пересечься, и ведут беседы — поверхностные, зачастую бесцельные. Многие из них выглядят вымученными, но чему тут удивляться? Сценарист всех предыдущих игр не участвовал в разработке, а выросшее в несколько раз количество персонажей не могло не сказаться на качестве диалогов.

    Геймплейно же Danganronpa S — то же самое, что мини-игра Ultimate Talent Development Plan из V3: помесь виртуальной настолки и примитивной пошаговой JRPG. В стандартном режиме выбранный вами персонаж набирает опыт и умения, проводя пятьдесят ходов на игровом поле, клетки которого повышают характеристики или же забрасывают в бои с однообразными ипостасями Монокумы. Прокачанных таким образом героев можно собрать в команду из четырёх человек и отправить в режим Battle, где им предстоит пройти череду сражений. И как виртуальная настолка, и как JRPG Danganronpa S никуда не годится: ходить по одному и тому же полю надоедает уже на третий раз, а битвам не хватает разнообразия врагов и глубины кастомизации героев.


    Но главная засада — то, что диалоги между персонажами открываются только на этом самом поле прокачки: чтобы посмотреть новую сценку, нужно встать на определённую клетку. К главному достоинству насквозь фансервисного эпизода придётся буквально пробиваться с муками, при каждом броске кубика надеясь на единственное выигрышное число.

    Но это не самый подлый сюрприз Danganronpa S. Ведь что в первую очередь захочет сделать каждый фанат в таком капустнике? Конечно же, посмотреть сценки со своим любимым персонажем. Вот только игра не разрешает это сделать. Все действующие лица, кроме протагонистов четырёх частей Danganronpa, поначалу недоступны. Открывать их можно за монетки, достающиеся в награду за различные достижения, но и это не так просто, как хотелось бы: извольте крутить гача-рулетку. Кто выпадет, тем и довольствуйтесь. За семь часов изнурительно однообразного, унылого процесса мне не выпал ни один из моих фаворитов. Но в этом случае Danganronpa S услужливо предлагает приобрести доступ к любимцам за реальные деньги. В общем, подарок фанатам на юбилей серии обернулся позорной лотереей с микротранзакциями.

    Все четыре игры, входящие в состав Decadence, продаются в цифровом виде порознь, и я советую познакомиться только с тремя номерными частями. Никаких спин-оффов, никакого аниме. Иногда бывает важно вовремя остановиться, и серия Danganronpa — именно этот случай.

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление