Farming Simulator 22 — Да как вообще в это играть? | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Farming Simulator 22 — Да как вообще в это играть?

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, янв 2, 2022.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    [​IMG]

    В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

    Первое что я сделал, запустив Farming Simulator 22, — сел в ближайший припаркованный автомобиль и попытался сбежать с фермы. Как ни странно, успешно. Оказалось, что игровое пространство не ограничено одной лишь фермой, и за её пределами раскинулись бескрайние леса, горы и озёра. Это открытие добавило мне оптимизма — сами по себе вспомнились привычные для открытых миров метки на карте, за которыми скрыты какие-нибудь коллекционные предметы, случайные события или испытания.

    Но приятное предвкушение длилось недолго. Карта, конечно же, была совершенно пустой, люди на улицах полностью меня игнорировали, вокруг не нашлось ни одного интерактивного объекта, и даже чужой урожай украсть было нельзя. «Видимо, это игра не про веселье» — подумал я и вернулся на ферму. Эта мысль оставалась со мной всё время, что я провёл в Farming Simulator 22.

    [​IMG]

    Невесёлая ферма


    Я искренне люблю как хорошие фермы, так и хорошие симуляторы. Я наиграл не один десяток часов в Slime Rancher и Stardew Valley, и когда-нибудь, возможно, захочу вернуться к ним вновь. Но конкретно фермерство в этих играх всегда было скорее предлогом, чтобы показать игроку уникальный мир, полный других занятий. Серию Farming Simulator, которая полностью сосредоточена на земледелии, я до этого момента избегал — максимально правдоподобная работа фермера не казалась мне соблазнительным опытом. Но бешеная популярность последней части, высокие продажи и положительные отзывы сделали своё дело. Вдруг я всё это время упускал шедевр уровня My Summer Car или Cities: Skylines?

    Сразу после обучения Farming Simulator 22 выбрасывает игрока буквально в чистое поле — без техники и имущества, да и земля вокруг чужая. Ни сюжетной линии, ни даже дружеского напутствия не будет, отныне вы сами по себе. Казавшийся внушительным стартовый капитал тает прямо на глазах: начинающий фермер должен приобрести владения, возвести пару построек и обзавестись целым парком специализированной техники.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    От разнообразия каких-нибудь культиваторов и видов посевных культур глаза разбегаются. Моделей лицензированной техники в Farming Simulator 22 больше сотни, а доступных для выращивания культур — около пятнадцати. При этом каждый трактор обладает своими характеристиками и предназначением, а каждое растение требует индивидуального подхода и набора инструментов. А ведь есть ещё животноводство и лесозаготовка — совершенно иные, казалось бы, активности. Так что бизнес-план лучше планировать далеко вперёд и закупаться строго под определённый вид деятельности.

    Простаивать купленные трактора и сараи не будут, ведь поля постоянно нуждаются в уходе. Уборка, засеивание, вспашка, культивирование, опрыскивание, удобрение, сбор камней и доставка всего на свете — всем этим можно заниматься собственными руками, лично сев в кабину соответствующей машины. А можно раздать задания наёмным рабочим, чтобы самому сфокусироваться на менеджменте и создании собственного производства. Управление рабочими, строительство зданий и налаживание производства здесь выполнены достаточно просто и удобно, так что игрок сходу может вникнуть в эти процессы. Жаль, что про всё остальное так сказать уже не получится.

    [​IMG]

    Графика далека от совершенства, но виды всё равно получились живописными

    Одна из самых больших проблем Farming Simulator 22 в том, что она считает, будто игрок не просто знаком с предыдущими частями серии, но и в реальном поле поработать успел. Короткий обучающий режим бегло демонстрирует самые базовые элементы управления, но не объясняет, например, как бороться с пресловутыми сорняками. Как вообще работает ферма, как правильно ухаживать за посевами, как разводить животных и корчевать пни, чем малый трактор отличается от среднего, а дисковая борона от активной — ответы на эти и многие другие вопросы либо отсутствуют, либо хаотично разбросаны по разным слоям не самого удобного интерфейса.

    При этом незнание нюансов никого не освобождает от ответственности: потерять урожай, деньги и время из-за неправильного хранения, выбора техники или метода обработки здесь проще простого. Учиться на собственных ошибках затратно и утомительно, из-за чего начинающий фермер будет обречён на штудирование гайдов из внешних источников. Как итог, первые часы в Farming Simulator 22 похожи на экзамен, к которому игрок не успел подготовиться, да ещё и преподаватель его недолюбливает. Клубника засыхает, прибыль падает, а что с этим делать — неясно. Остаётся только учить конспекты и рассчитывать на пересдачу.

    [​IMG]

    Если вы не испытываете восторг от этого скриншота, то Farming Simulator 22 наверняка не для вас

    Симулятор второй работы


    Возможно, непосредственный игровой процесс оправдывает столь высокий порог вхождения? Хотелось бы, но скорее нет, чем да. В первое время всё выглядит многообещающе: локации большие и живописные, техника отлично выглядит и двигается. Работа в поле на удивление успокаивает, а долгие поездки на грузовике навевают тёплые воспоминания о серии «Дальнобойщики».

    Однако после того, как вы обработаете первое поле, игру можно считать более-менее пройденной: дальше в Farming Simulator 22 ничего нового уже не будет. За внешним многообразием активностей и инструментов скрываются всего две механики — вы или медленно едете по полю, или чуть быстрее едете по дороге. Да, каждая культура требует подходящей техники, а землю надо вспахивать, засеивать и орошать, но ощущается это всё абсолютно одинаково. Не важно, разводит ли ваш фермер свиней или управляет собственным ателье — большую часть времени вы так или иначе просто едете из одной точки в другую.

    [​IMG]

    Вот такой вот у нас городишко

    Подобный геймплей не превращается в рутину — он и есть рутина. Причём рутина очень долгая, ведь одна только вспашка среднего по размерам поля может занять больше часа реального времени. По идее, игрок должен уступить трактор рабочему, а сам пойти заниматься расширением бизнеса, но и здесь у Farming Simulator 22 есть серьёзные проблемы. Мечта построить аграрную империю быстро упирается в богатый урожай багов и настолько странных решений, что их тоже можно поначалу принять за баги. Скажем, купленные припасы постоянно то исчезают без причины, то наоборот, вообще перестают расходоваться, а функция перемотки времени почему-то ускоряет работу зданий, но никак не влияет на работу техники. Ценообразование тоже довольно специфическое: стоимость сырья при продаже может оказаться в десятки раз выше, чем цена продажи готового продукта, сделанного из этого же самого сырья. Про всякие визуальные мелочи, вроде застревающих в геометрии пешеходов или сугробов, которые исчезают сразу после снегопада, даже говорить как-то неловко.

    [​IMG]

    Зимой ничего не растёт, так что из занятий остаётся только уборка снега… Который, почему-то, постоянно пропадает сам по себе

    Отдельного упоминания заслуживают те самые рабочие, которыми управляет ИИ. Даже одно поле, как правило, не обойдётся без нескольких наёмников, а в большом производстве может участвовать с десяток помощников. Плохие новости в том, что искусственный интеллект безумно примитивен. Нанятые болванчики регулярно выкидывают что-то нелепое: пропускают гигантские необработанные участки земли, внезапно отказываются работать или намертво замирают друг перед другом, так как не могут разъехаться в чистом поле.

    Попытки поиграть в управленца быстро скатываются в симулятор няньки. Вместо строительства заводов и покупки земли игроку приходится возиться со столкнувшимися трактористами, проверять, насколько сильно схалтурил пахарь и тыкать комбайнёров носом в давно созревший урожай. Возможно, это не так уж далеко от обязанностей настоящего главы колхоза, но здесь кроме опеки над рабочими менеджеру особо не о чем волноваться. Сами по себе строительство и производство вышли не сложными, так что весь челлендж здесь исключительно в накоплении средств на новое поле или здание какой-нибудь кондитерской.

    [​IMG]

    Привыкайте к этому зрелищу — двое рабочих встретились в пустом поле и не знают, что делать друг с другом

    Если вы смогли переступить неоправданно высокий порог вхождения в Farming Simulator 22, вашей наградой станет однообразный геймплей, плохая оптимизация, неудобный интерфейс, мёртвое окружение и вездесущие баги. Кому можно посоветовать такую игру? Очевидный ответ — тому, кто очень любит сельское хозяйство. Ведь происходящее, должно быть, действительно хорошо передаёт ощущения от работы в поле. Это монотонное, но медитативное занятие, за которым можно убить немало времени.

    И судя по продажам Farming Simulator 22, подобное развлечение многим как раз по душе. Серия сохраняет популярность и народную любовь, несмотря на все недостатки, — авторы игры, к несчастью, это понимают. Новая часть серии совершенно не пытается привлечь новую аудиторию и обратить на себя внимание тех, кто в фермерстве вообще не заинтересован. А жаль. Хорошая видеоигра может сделать интересным, наверное, практически любое занятие, но Farming Simulator 22 не из их числа.

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление