Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3» | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, янв 17, 2022.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    [​IMG]

    Неважно, виноваты в этом успешная премьера второго сезона «Ведьмака» на Netflix или традиционное январское затишье — уже ставшая золотой классикой жанра «Ведьмак 3: Дикая охота» уверенно держится в топе онлайна в Steam (на момент написания гайда финал истории CD Projekt Red о Геральте из Ривии удерживал почётное 17-е место). Поэтому самое время расчехлить не только оба меча, но и свои колоды, а заодно научиться наконец-то играть в гвинт, если вы так и не смогли с ним разобраться.

    [​IMG]



    Основные правила гвинта в «Ведьмаке 3»


    Итак, начнём с базовых принципов игры:

    1. Порядок, в котором ходят игроки, определяется броском монеты (за исключением ситуации, когда кто-то играет за эльфов, — в таком случае первым ходит обладатель колоды с зелёной рубашкой).
    2. Игра состоит из двух или трёх раундов. Выигрывает тот, кто победил в двух раундах.
    3. В начале игры каждый игрок берёт по 10 случайных карт из своей колоды. После этого любые две карты можно выкинуть и заменить на другие.
    4. За ход можно выложить на стол одну карту (но это вовсе не обязательно!). У каждой из этих карт есть показатель силы, который суммируется.
    5. Раунд продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты или до момента, когда один из игроков не будет однозначно доминировать над другим (то есть иметь в разы более мощное войско).

    [​IMG]

    Типы карт в гвинте и как ими играть


    Перед тем, как перейти к стратегии и прочих хитростей, сначала надо разобраться с типами карт. Всего их пять. Рассказываем обо всех понемногу:

    1. Карты войск. Бывают трёх видов — лучники, бойцы ближнего боя и осадные орудия. У каждой из таких карт есть показатель атаки, который обозначается цифрой, заключённой в окружность в верхнем левом углу карты. Обязательно читайте описание каждой такой карты, потому что именно хорошие комбинации этих помогают выигрывать.

    [​IMG]



    1. Карты лидера. Это особенная карта с мощной способностью. У каждой колоды может быть только одна такая, и использовать их можно всего единожды за матч (не за раунд!). По сути, это своеобразная «ульта», а потому вытаскивать из рукава главный козырь следует с умом. Исключение из правила составляет комбинация с картой Нильфгаарда, позволяющей использовать навык повторно.

    [​IMG]



    1. Специальные карты. Это карты, которые накладывают эффекты как на вас, так и на вашего противника. Иными словами, они влияют на весь игровой стол. Самые распространённые такие карты — погодные: мороз ослабит всех юнитов ближнего боя, туман будет мешать лучникам, а дождь повредит осадные орудия. Ваша задача заключается в том, чтобы подобрать такие карты, которые будут наносить минимальный вред именно вашим войскам.

    [​IMG]



    1. Карты героя. Единственные карты, на которые не действуют эффекты специальных карт. Они работают так же, как и карты войск, только при этом могут ещё и дополнительно усиливать другие карты. Кроме того, карты героя нейтральны, то есть их можно использовать с любой из фракционных колод. Лучшие карты героя — Йеннифэр, Цири и Геральт.

    [​IMG]

    Фракции — колоды карт в гвинте


    Каждая карта принадлежит одной из пяти фракций, которые выполняют роль колод. Каждой фракции соответствует свой стиль игры, поэтому есть смысл коллекционировать какую-то конкретную из них, больше всего вам подходящую. При этом увлекаться точно не стоит — никакая из этих колод не универсальна, а потому против некоторых противников лучше играть строго определёнными фракциями.

    Чудовища


    Самая простая колода карт, которая идеально подходит новичкам и тем, кто не хочет сильно разбираться с тактикой, сложными механиками и прочей математикой. Эффекты этих карт максимально просты и прямолинейны, они позволяют игроку одерживать победу исключительно за счёт боевой мощи.

    Плюсы: колода очень проста в освоении, механики симбиоза, поглощения и завещания интуитивно понятны.

    Минусы: слишком прямолинейный геймплей, который не поможет на высоких уровнях сложности.

    Лучшие карты: «Дух леса», «Королева главоглазов», «Детлафф ван дер Эретайн», «Огромный главоглаз».

    [​IMG]

    Скоя’таэли


    Ещё одна «прямолинейная» колода с простыми механиками. Подойдёт тем, кто действует исключительно напролом, но при этом не хочет играть за монстров.

    Плюсы: очень простая колода, позволяет всегда ходить первым.

    Минусы: мало инструментов для игры против более хитрых оппонентов.

    Лучшие карты: «Эльдайн», «Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин», «Лекарь-гавенкар».

    [​IMG]

    Скеллиге


    Золотая середина для тех, кто считает первые две колоды слишком простыми, а Нильфгаард и Королевства Севера — слишком мудрёными. Позволяют уже с самого начала раунда наносить хороший урон, причём способности максимально поощряют агрессивную тактику.

    Плюсы: игра за Скеллиге гораздо динамичнее, чем за Нильфгаард и Королевства Севера, но не так скучна, как за Чудовищ и Скоя'таэлей. Кроме того, уникальная способность фракции даёт возможность отыграться в третьем раунде, что очень полезно, если вы уже вытащили все мощные карты из противника.

    Минусы: требует хорошего знания способностей вражеских карт.

    Лучшие карты: «Харальд Хромой», «Король Бран», «Мышовур», «Керис», «Драйк Бон-Дху».

    [​IMG]

    Нильфгаард


    Колода Нильфгаарда считается самой мощной в игре. С этим сложно поспорить, но вот только для новичков карты данной фракции не подойдут — они нацелены на тонкую тактическую игру. Не зря уникальная способность фракции позволяет засчитать вашу победу в случае ничьей.

    Плюсы: карты-шпионы, прокрутка, возможность создавать огромную армию пехоты.

    Минусы: подходит только для опытных игроков.

    Лучшие карты: «Узурпатор», «Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга», «Менно Коегоорн», «Бригада “Импера”», «Ваттье де Ридо», «Стефан Скеллен», «Шилярд Фиц-Острелен».

    [​IMG]

    Королевства Севера


    Ещё одна мощная колода только опытных игроков. Всё дело в том, что подходит она только терпеливыми игрокам, которые будут скрупулёзно складывать нужные комбинации, ведь сами по себе многие карты фракции довольно слабые. Зато если всё делать правильно, вы будете неостановимы.

    Плюсы: карты-шпионы, прокрутка и заряды, позволяющие выполнять бонусные действия.

    Минусы: подходит только для тех, кто погружается в стратегию.

    Лучшие карты: «Королева Калантэ», «Принцесса Адда», «Фольтест сын Меделла», «Принц Стеннис», «Боец Синих Полосок».

    [​IMG]

    Советы по игре — как побеждать в гвинте


    Наконец-то основы пройдены, и можно наконец-то перейти к основным хитростям, которые помогут вам побеждать.

    1. Главный секрет хорошей игры — сбалансированная колода. Это значит, что у вас в кармане должны быть не просто самые мощные карты или карты какой-то одной фракции, а карты, которые можно эффективно комбинировать. Обязательно берите следующие:
      • «Чучело» и «Командирский рог»;
      • карты со способностью «Прочная связь».

    [​IMG]

    1. Вам не зря предлагают поменять две карты на старте игры — от того, насколько у вас сбалансированная рука, и зависит победа. Старайтесь иметь войска всех трёх видов и не пренебрегайте картами с усилениями.
    2. Обращайте внимание на фракцию противника и изучайте даже свойства карт тех колод, которыми играть не собираетесь. Знание сильных и слабых сторон каждой фракции, а также их уникальной способности поможет вам выстроить правильную стратегию.
    3. Мы уже в самом начале руководства говорили о том, что вовсе не обязательно выкладывать карты каждый ход. Умение пасовать и противостоять соблазну выложить на стол все войска разом может сослужить вам хорошую службу. В целом старайтесь побеждать не с подавляющим, а с минимальным преимуществом, чтобы в случае чего в руке всегда был «план Б». Ну и не слишком сообразительный противник к этому моменту успеет сыграть все «козыри».

    [​IMG]

    1. Уничтожайте дубликаты. Слишком много одинаковых карт вам точно не нужно, даже если вы собираете исключительно колоду Нильфгаарда. Тем более что за уничтожение дубликатов и слабых карт вы получите лом. На самом деле чем меньше у вас карт в колоде, тем лучше, ведь тогда шанс того, что в начале матча на руке у вас будут нужные, выше. Оптимальное количество карт каждой фракции — 24-28.
    2. Не забывайте прокачивать свою колоду. Вне зависимости от фракции то, что было отличным билдом для сражений обычными соперниками, может быть откровенным мусором при встрече с искушёнными игроками.

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление