Находка месяца: Unpacking, Filcher, This Is the President и Football, Tactics & Glory:... | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Находка месяца: Unpacking, Filcher, This Is the President и Football, Tactics & Glory:...

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, дек 17, 2021.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    [​IMG]

    Игр выходит очень много, и написать подробно обо всех просто невозможно. Мы в Игромании стараемся обращать внимание на лучшие инди-проекты, но крупным релизам, конечно же, отдаём приоритет. Как следствие, не всегда получается вовремя поиграть во все потенциально интересные мелкие игры — да и целый обзор им, бывает, не посвятишь. Поэтому мы решили создать новую рубрику «Находка месяца», в рамках которой в свободной форме будем рассказывать о небольших играх. В первую очередь мы постараемся подсветить свежие и хорошие релизы, но периодически будем затрагивать и более старые игры, заслуживающие внимания, а ещё предупредим о разочаровавших новинках.

    Unpacking


    Платформы: ПК, Switch, Xbox One/Series

    Екатерина Жорова

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    С месяц назад на ПК, Switch и Xbox вышла Unpacking — небольшой «дзен-пазл про распаковку жизни», как его описывают сами разработчики. С первого взгляда я приняла игру за типичный симулятор наведения порядка, от которых уже давно ломится Steam: очевидно, многие игроки предпочитают снимать стресс не в шутерах, а за размеренной стрижкой виртуальных газонов или кропотливым ремонтом. В Unpacking тоже можно играть похожим образом: просто прокликивать комнаты и расставлять по местам чужие вещи после переезда. Разложить по кухонным ящикам столовые приборы, аккуратно пристроить книги и коробки с дисками на полке в гостиной, рассортировать по цветам футболки и нижнее бельё в спальне. Некоторые предметы можно класть куда заблагорассудится; другим — например, личному дневнику — придётся отыскать единственное подходящее место. Но подобные загадки достаточно просты, а симпатичная пиксельная графика превращает каждую комнату в мини-диораму, где обязательно хочется расставить всё красиво и эргономично, чтобы сделать уютный скриншот. Словом, можно провести за Unpacking пару-тройку часов (на дольше её и не растянешь), успокоить нервы медитативной уборкой и лечь спать в хорошем настроении.

    [​IMG]

    По крайней мере, когда я запускала игру, у меня были именно такие планы, но на деле Unpacking оказалась чем-то большим, чем обычный дзен-пазл. Австралийцам из Witch Beam удалось блестяще реализовать повествование через окружение, над которым так отчаянно бьются разработчики из многих более крупных студий. Тот факт, что в Unpacking есть главная героиня (именно её вещи вы и вынимаете из коробок всю игру), при желании можно даже не заметить. Нас не знакомят ни с какими персонажами, не выдают имён или названий городов, не предлагают диалогов, справок или записок с объяснением сюжета. Всё, чем вы располагаете, — это те самые коробки, из которых предстоит раз за разом извлекать повседневные предметы, и всю историю рассказывают исключительно они.

    Мой любимый момент (пропустите этот абзац, если не хотите портить себе сюрприз) — эпизод, когда главная героиня переезжает к бойфренду, который не потрудился расчистить достаточно места под её вещи. Никакие из его собственных вещей нельзя убрать или передвинуть, а потому приходится кое-как распихивать свои пожитки по углам, чувствуя себя неудобной хозяину квартиры приживалкой. Самая яркая деталь уровня — большой диплом в рамке, который, видимо, достался героине за её успехи в учёбе и долго путешествовал с ней из дома в дом. Но все стены у бойфренда уже завешаны его постерами, места под рамку нет нигде, и завершить задание удастся только в случае, если засунуть диплом под кровать — то есть, по сути, спрятать часть себя ради удобства партнёра. Мгновенно становится понятно, что эти отношения не сложатся, хотя разработчики и не сказали о них ни слова.


    Excuse me what pic.twitter.com/cn6DYE04v1

    — Francesco Del Pia (@frandelpia) November 4, 2021

    По словам одного из разработчиков, в Unpacking более 14 тысяч одних только звуковых файлов для соприкосновения предметов с разными поверхностями

    Если вы, как и я, любите по вечерам заглядывать в окна домов, рассматривая интерьеры чужих кухонь, а в гостях боретесь с соблазном обследовать шкафчики в ванной, Unpacking — однозначно игра для вас. Медитация медитацией, но в попытках изучить чужие вещи, чтобы сделать выводы об их хозяевах, есть какое-то особое удовольствие. А студия Witch Beam ещё и умудрилась превратить сам процесс в нарративную механику — да такую, что её потенциала хватило бы ещё на десяток подобных игр, где уже новые герои из других стран, культур, социальных слоёв и профессиональных сфер продолжают доставать свои вещи из коробок. По крайней мере, я очень надеюсь увидеть хотя бы одно такое продолжение.

    Filcher


    Платформы: ПК

    Денис Павлушкин

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Можете называть меня безнадёжным ретроградом, но я на полном серьёзе считаю, что первые Thief от Looking Glass Studios — высшая точка эволюции вымирающего жанра стелс-экшенов. С момента релиза дилогии прошло больше двадцати лет, однако The Dark Project и The Metal Age так и остаются непревзойдёнными шедеврами… Хотя на самом деле нельзя сказать, что кто-то вообще пытался их превзойти: это рискованное, откровенно неблагодарное предприятие. Философия дизайна Thief опирается на тщательно выверенный минимализм, который очень тяжело воспроизвести. Когда ядро геймплея составляют лишь несколько простых механик, всё должно быть на своих местах — иначе игровой процесс моментально развалится.

    Шведский разработчик Йохан Хьярпе неожиданно тонко прочувствовал авторский почерк Looking Glass Studios. Его Filcher — без пяти минут идеальная репродукция оригинальных Thief в миниатюре. Это маленький, но крайне толковый сборник лучших хитов, который совершенно не хочется упрекать в недостатке собственных идей: настолько бережно он воссоздаёт практически всё, за что публика полюбила старые приключения циничного вора Гарретта. Бескомпромиссный, размеренный геймплей, наотрез отказывающийся держать игрока за руку. Напряжённые прятки в кромешной тьме, где каждый шорох заставляет рефлекторно задержать дыхание, а звуки шагов помогают вычислять маршруты патрулей. Роскошно (насколько позволяет 2.5D графика) проработанные локации, которые действительно интересно исследовать в поисках секретов и обрывков сюжета. Filcher не забывает даже о менее очевидных нюансах — например, о чувстве юмора. Эксцентричная воровка Спори никогда не выходит на дело без любимых туфель, потому что стук каблуков на твёрдых поверхностях создаёт дополнительный челлендж, а отвлекать внимание охраны героиня предпочитает с помощью игрушечных уточек.


    В общем, на фоне мерзейшего перезапуска Thief 2014 года Filcher смотрится истинной наследницей былых традиций. Да, игра совсем небольшая (буквально на один вечер) и довольно бюджетная, так что никаких потрясений от неё ждать не стоит, однако ностальгическую функцию она выполняет безупречно. Особенно для произведения в столь краснокнижном жанре. А там, глядишь, и Gloomwood от New Blood Interactive подоспеет.

    Football, Tactics & Glory: Manager's Journey


    Платформы: ПК, Switch, Xbox One/Series, PS4/5

    Дмитрий Колганов

    Последний месяц у меня вышел очень насыщенным по играм. Уделить время я смог аж двум проектам (если не считать Switch-версию Skyrim, но о ней рассказывать бессмысленно), что по меркам моей занятости — почти рекорд. Пойду по порядку знакомства и начну с Football, Tactics & Glory, к которой в начале ноября вышло большое дополнение Manager’s Journey. Признаюсь, 25 часов я этой игре отдал не случайно: FTG для меня стала заменой Football Manager 22, которая окончательно превратилась в огромную Excel-таблицу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Официально FTG — это футбольный менеджер с, внимание, пошаговыми тактическими матчами. Звучит страшно, но суть на самом деле такая же, как и в FM22. Ты футбольный тренер, гендиректор клуба, селекционер и без пяти минут уборщица. За такие великие заслуги тебе дают под управление двадцатку кривоногих стариков (по меркам спорта), чуть-чуть денег и напутствие: «Мы в тебя верим, не подведи». Ну а дальше задача понятна: привести родной клуб к первому месту в низших дивизионах, потом в высших, потом на уровне местной Лиги Европы и, наконец, Лиги Чемпионов. Инструменты такие же, как в FM: тренерская база, школа юниоров, трансферный рынок, деньги спонсоров, переговоры с игроками и, конечно же, матчи. Есть только одно большое различие: FTG не строит из себя нечто серьёзное и правдоподобное.

    Все лиги, клубы и игроки здесь вымышленные, параметры спортсменов сведены к пяти характеристикам и одному-двум умениям, а все ваши действия понятны здесь и сейчас, а не ведут к неизведанным последствиям, которые всплывут спустя 10-15 часов. И, нет, это вовсе не значит, что можно ничего не планировать, и команда сама по себе станет лучшей в мире: я извёл не одну страницу блокнота, прикидывая, куда двинется мой клуб. Такая чистота механик позволяет получать удовольствие именно от своих действий, а не уповать на рандом и эксплойтить бесконечный save-load.

    Более того, здесь влияние игрока на команду не ограничивается действиями до матча и общими указаниями по его ходу, как в FM22. В FTG игроками можно управлять напрямую, планировать действия и раздавать им конкретные указания. Реализовано это гениально: футбольное поле разбили на клетки, футболистам выдали базовые движения, а игрокам-тренерам раздали по три очка действия на ход. Очки можно потратить на то, чтобы спортсмен занял новую позицию, отдал пас, попытался отнять мяч у соперника или зарядил по воротам. Все действия и их результаты понятны с первого взгляда. У твоего атакующего параметр удара превышает защиту вражеского вратаря? Скорее всего, ты забьёшь. Почему «скорее всего»? Потому что в игре есть разумный для любого спорта рандом: успешность действия и противодействия определяется броском кубиков. И ситуация, когда условный Месси мажет по воротам с двух метров, тут вполне возможна, но не превратилась в правило, как это периодически бывает в FM22.


    Впрочем, одними характеристиками и рандомом FTG не ограничивается. Слово «Tactics» в описании стоит не случайно, и игра предлагает массу вариантов комбинирования действий своих игроков: проходы по флангу с навесом в штрафную зону, выманивание защитников, прострелы и много другое. Почти все подобные комбинации строятся на «талантах» игроков — особых умениях, которые при грамотном применении позволяют не только пробить более сильного противника, но ещё и получить лишнее драгоценное очко действия в свой ход.

    Но, увы, FTG не сумела удержать меня дольше, чем на 25 часов. За это время игра показала мне всё, на что она была способна: тактики, работу с футболистами, ответы на мои решения. Дальше мне предлагалось делать всё то же самое, но уже с другими цифрами в стоимости игроков и их характеристик. Никаких дополнительных целей или сюрпризов игра, к сожалению, не подготовила — а без них отдавать ей дни своей жизни бессмысленно. Впрочем, о потраченных часах я не жалею: если футбольный тренер в вас ещё не умер, а огромная Excel-таблица от Sports Interactive уже надоела, обязательно попробуйте FTG. Она стоит своих денег.

    This Is the President


    Платформы: ПК

    Дмитрий Колганов

    [​IMG]

    Второй в моём списке значится This Is the President, и вот на неё я возлагал большие надежды. Внешне игра мне казалось некой помесью Democracy с This is The Police: на первую намекала общая тематика, на вторую — скриншоты, будто слизанные с произведения Weappy Studio. Но не срослось.

    Начинается-то всё бодро: отлично нарисованный ролик, потрясающая озвучка, необычная завязка, затем — резкая смена всех действующих лиц, и вот ты уже президент. Перед тобой толпа народа, которой ты читаешь предвыборную речь и обещаешь покарать всех плохих, наградить всех хороших, поставить афроамериканца во главе правительства и раскрыть все секреты военных. Смена кадра — и вот ты у себя в резиденции, а твои советники погружают тебя в управление государством, описывают окружающую обстановку и всеми силами строят вокруг тебя картину местного мира. И в первые пару часов это реально весьма занятно.

    Ты придумываешь свой первый указ, принимаешь несколько ключевых решений, которые обязательно повлияют едва ли не на всю планету, решаешь, кто и чем будет заниматься после твоей инаугурации, ссоришься с действующим президентом и посещаешь сравнительно провокационную конференцию… Всё это подаётся через прямое общение с помощниками, женой, коллегами и журналистами, которые по традиции визуальных новелл вываливают на тебя тонны текста с описанием ситуации, а тебе остаётся выбирать, что ты хочешь предпринять. Причём варианты могут кардинально отличаться друг от друга, что создаёт убедительную иллюзию выбора с довольно прозрачными намёками на будущие последствия.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но, как я уже сказал, нарратива хватает ненадолго, а дальше схема сбоит. Во-первых, игра начинает буксовать уже на моменте передачи тебе реального управления страной. Всё потому, что первые пять-шесть часов This Is the President просто «вводит в курс дела» гигантскими кусками текста. И ладно, если бы разработчики сразу предупредили, мол, бро, не рыпайся часиков шесть, игры пока не будет. Но нет, тебе говорят: «Смотри, вот тут указы, и ты будешь через них нехило влиять на работу государства». И всё, в следующие пять часов (а для меня это два дня с учётом моей занятости) никаких указов. Кнопка-то для них есть, она активна, но за ней ничего не происходит. То же самое происходит и с механикой компромата: «Вот важная кассета, ты её можешь продать, но лучше не продавай, пригодится». Ты мудро её откладываешь на потом, добавляешь к ней папочку со скандальными фото, какие-то переписки — и всё это опять валяется в отдельном меню ещё несколько часов, никому не нужное. И так с каждым аспектом игры.

    Во-вторых, у игры в какой-то момент полностью накрывается сам нарратив. Точнее, вроде бы он на месте, и картина происходящего построена более-менее грамотно, но она настолько ужасна, невероятна и нелогична, что ты банально не хочешь ассоциировать себя с главным героем. Я не буду раскрывать подробностей, но любые попытки примерить на себя образ местного президента — это как пытаться ассоциировать себя с отбитым на голову клоуном, который каждое полнолуние застревает в соседской печной трубе при попытке запихать туда собаку.

    В-третьих, ты ничего не можешь с этим поделать, потому что прошлое в этой игре не исправить. И по ходу игры можно хоть сто раз для себя решить, что пёсиков ты больше в трубы запихивать не будешь и станешь нормальным президентом, но это тебя никак не спасёт. Придут твоя жена, бывший президент или глава администрации и либо скажут, что вместо варианта «б» лучше выбрать вариант «а», или прямо с порога заявят, что нечего корчить из себя паиньку: тебе ещё тот случай с убитой девочкой не забыли.


    В-четвёртых, расстраивает иллюзия менеджмента. Когда игра наконец начинает отдавать в твои руки какие-то бразды правления, позаимствованные из This is the Police, выясняется, что выданные поводья — это поводья от лошадей на карусели. Скажем, возникла у тебя проблема с каким-то журналистом. Решить её ты можешь только при помощи своих соратников, каждый из которых выполняет свою роль: юрист может подавать в суды и давить законами; пиарщица, которой сам чёрт не брат, любой скандал готова обратить нам на пользу; телохранитель решает всё грубой силой и так далее. Казалось бы, столько опций, так много интересных возможных последствий — но нет. Игра не даёт над собой экспериментировать и при попытке, например, назначить на дело юриста прямо тебе говорит: «Пошли сюда телохранителя и пробей чуваку голову». И ты идёшь и пробиваешь ему голову, потому что иначе никак. Казалось бы, всё это можно списать на жестокость власти, но даже такие чудовищные решения президента и его ближайшей команды ни к чему не приводят. Проломили голову журналисту — ну и земля ему пухом, никто даже расследовать не будет.

    Забавно, что даже при таком количестве странностей игра, наверное, смогла бы оставить хорошее впечатление, превратив всё происходящее в шутку. Но она даже не пытается. Несмотря на полную абсурдность происходящего, проект до упора держится за серьёзность. С одной стороны, понятно, что это реверанс в сторону This is the Police, — вот только разработчики, кажется, забыли, что у Weappy Studio главный герой был пусть и редкостной мразью, но всё-таки обычным человеком с обычными проблемами и понятными проступками, которые ты нехотя, но принимаешь. К сожалению, принять происходящее в This Is the President у меня не получилось.

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление