Обзор и тест монитора ASUS ROG Swift PG25QNR: Full HD на 24 дюйма за 70 000?! | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Обзор и тест монитора ASUS ROG Swift PG25QNR: Full HD на 24 дюйма за 70 000?!

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, фев 16, 2022.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    Пару месяцев назад в моих руках оказался монитор ASUS XG27AQM. Диагональ 27 дюймов, WQHD-разрешение, расширенный цветовой охват, шикарный дизайн, заявленная скорость отклика матрицы 0,5 мс и частота развёртки 270 Гц. На бумаге — мечта, если отбросить в сторону цену порядка 80 тысяч. На практике — ужасное разочарование. XG27AQM оказался медленным, и в динамичных киберспортивных шутерах вроде Quake делать с ним нечего: никакими 0,5 мс там и не пахло. Тогда мы запросили у ASUS её самую быструю модель на сегодня — PG25QNR частотой 360 Гц, со всеми актуальными на сегодня технологиями и шокирующей для Full HD панели стоимостью в 75 тысяч рублей.

    Дизайн, эргономика, качество сборки, аксессуары


    [​IMG][​IMG][​IMG] Поставляется PG25QNR в здоровой коробке, внутри которой лежит сам монитор с уже прикрепленной к нему центральной стойкой, металлическая тренога-опора на стол и внешний блок питания. Собирается всё легко, буквально в один приём: достаточно прикрутить треногу к колонне двумя винтами-барашками — и готово. Если родная тренога по каким-то причинам не устроит, есть опциональная струбцина: она тоже лежит в упаковке. Она куда меньше и крепится к столу винтовым зажимом — может быть полезной, если столешница совсем не глубокая. [​IMG][​IMG] Теперь дизайн. Внешность моделей линейки ROG не меняли уже давно, так что PG25QRN — типичный и хорошо узнаваемый представитель серии. Стоит дисплей на мощной колонне и массивной опоре-треноге, выкрашены оба элемента в светло-серый цвет под алюминий. Из декора — только небольшая вставка под бронзу, интегрированная в треногу. Сама панель уже тёмного-серого цвета, и её лицевая часть сделана безрамочной, если не считать «губы» снизу, оформленной под шлифованный металл. Сзади корпус толстый и немного «пузатый», визуально разделён на две части по диагонали: одна с почти однородной, ребристой поверхностью, вторая с неким футуристичным узором и огромным логотипом ROG. Логотип этот, кстати, светится, но диоды внутри крайне тусклые: стена позади монитора едва освещается. Подсветкой можно управлять: на выбор куча эффектов (радуга, стробоскоп, плавная смена цвета, статический цвет, собственный цвет и синхронизация с ПК с помощью Aura Sync), либо вовсе её выключить. [​IMG][​IMG][​IMG] Пройдёмся по материалам. В основной массе это очень качественный матовый пластик с приятной на ощупь фактурой. Из него сделаны корпус, «бронзовая» декоративная часть и колонна. Немного глянца украшает окантовку дисплея и скрывающие VESA-крепление заглушки сзади, но придираться тут неуместно: выглядит он хорошо и не царапается. Далее идёт логотип ROG на задней стенке корпуса. У него пластиковая поверхность, имитирующая зеркальную, — она собирает пыль и отпечатки пальцев. Ну и замыкает список металл, из которого отлита тренога. Сборка здесь эталонная. Монитор увесистый — 7 кг (3,6 кг без подставки) и ощущается монументально: он вообще не скрипит, ни при регулировке, ни при переноске, ни даже когда специально на него давишь или пытаешься его скрутить. Засветов, по крайней мере на нашем экземпляре, нет совсем. Плавность хода поворотных и движущихся элементов образцово-показательная: дисплей на ноге можно вращать и поднимать одним пальцем. Теперь об эргономике. Панель поворачивается по всем осям, есть портретный режим. В самом низком положении расстояние от столешницы до нижней кромки корпуса — 6,5 см, в самом высоком — 18,5 см. Минимальное расстояние от стены — 24 см, и это много для неглубоких столешниц. Наклоняется дисплей в диапазоне от -5 до +20°, влево-вправо поворачивается на 25°. Подставка монитора мощная, но поскольку её ножки смотрят в стороны под достаточно широким углом, много места на столе они не занимают, и между ними можно без проблем расположить клавиатуру с TKL форм-фактором. За границы самого экрана ножки почти не выходят — торчать будут, только если наклонить дисплей максимально на себя, и то не больше, чем на 3 см. На случай, если родная подставка всё же не устроит, предусмотрено 100-мм VESA крепление. Из портов ввода-вывода имеем следующее: HDMI 2.0, DisplayPort 1.4, USB 3.0 Type-B, 2x USB 3.0 Type-A, 3,5-мм выход на наушники и вход для подключения внешнего блока питания. Доступ ко всем разъёмам удобный, подведённые к ним провода можно спрятать под комплектной пластиковой заглушкой и аккуратно завести в отверстие для кабелей в подставке. В общем, в плане эргономики монитор практически безупречен, за исключением одного «но»: USB-портов могло быть и больше. Скажем, дополнительная пара где-нибудь сбоку точно бы не помешала.

    Меню и управление


    [​IMG] Меню монитора понятное, простое и логично разделено на функциональные группы — доступ к нужным настройкам быстрый и удобный. Управление осуществляется с помощью четырёх физических кнопок на задней части корпуса дисплея и пятипозиционного джойстика там же. Всего разделов восемь. В первом включается ULMB (Ultra Low Motion Blur) — технология для борьбы со смазанным изображением. Выключает подсветку матрицы в интервалах между выводящимися на экран кадрами) и Nvidia Reflex Analyzer, которая измеряет системную задержку ПК и выводит на экран данные о том, сколько времени проходит между нажатием на кнопку мыши и действием на мониторе. О ней мы очень подробно рассказывали в одном из наших предыдущих обзоров, так что в этот раз повторяться не будем. Двигаемся дальше. Во втором разделе мы получаем доступ к параметрам разгона матрицы, заводским профилям изображения и степени осветления тёмных участков картинки (полезно для игроков в шутеры, так как позволяет отчётливо видеть соперников в тёмных местах карты). Здесь же можно вывести на экран прицел, таймер и счётчик fps. Третий раздел отвечает за изображение, яркость и контрастность. Тут же включается фильтр синего спектра, который призван снижать усталость глаз. В четвёртом настраивается цветовая температура и гамма. Есть несколько предустановок и пользовательские режимы. В остальных разделах спрятаны менее значимые настройки, отвечающие за выбор видеовхода, отображение экранного меню, подсветку и горячие клавиши.

    Матрица


    [​IMG][​IMG]Заливка рабочего стола чёрным. Эффект IPS Glow отсутствует почти полностью Внутри PG25QNR установлена Fast IPS-матрица M250HAN03.0 производства AU Optronics. Частота развёртки у неё 360 Гц, разрешение Full HD, диагональ 24,5 дюйма, плотность пикселей ~90 PPI. Панель 8-битная с типичным для таких решений цветовым охватом: 96% sRGB, 66% AdobeRGB и 68% DCI-P3. Покрытие дисплея матовое, из-за чего кристаллический эффект бросается в глаза, зато IPS Glow здесь, можно сказать, отсутствует — заметить его можно только под определённым углом глубокой ночью, при полной заливке рабочего стола чёрным, и то в очень небольшой части экрана, внизу справа. Переходим непосредственно к самой картинке. У PG25QNR она сочная и приятная. Этому способствуют относительно высокая яркость — 450 кд/м2, что даже слегка больше, чем того требует стандарт HDR400, которому монитор соответствует, хорошая для IPS-панелей контрастность — 940:1 — и прекрасная заводская калибровка. Профиль отображения по умолчанию демонстрирует среднюю ΔE00 в 0,7, и это великолепный результат, ну а после калибровки дела обстоят ещё лучше — средняя ΔE00 опускается до 0,25. При этом проблемы наблюдаются только с оттенками серого, что абсолютно нормально и характерно для IPS-мониторов. Баланс белого почти идеальный: он слегка отклоняется от нормы и составляет 6600К вместо стандартных 6500К. Что же до прочих пресетов, то у них показатели немного хуже, так что для максимально точной цветопередачи мы советуем использовать стандартный заводской профиль. Тут же добавим, что производитель предусмотрел режим эталонного соответствия цветовому охвату sRGB для тех, кому нравится спокойная картинка без излишне насыщенных цветов. Однако стоит учитывать, что любые опции управления изображением в этом режиме заблокированы, поэтому придётся довольствоваться уровнем яркости 160 кд/м2, цветовой температурой 6700К и средней ΔE00 равной 0,8. Здесь же отметим, что монитор оснащён датчиком освещённости и при желании, можно заставить его менять яркость самостоятельно, в зависимости от того, насколько светло или темно в комнате. Автоподстройка работает корректно: плавно, в полном диапазоне (от 44 до 450 кд/м2) и без неожиданностей.

    Игры


    [​IMG] Ну а теперь самое интересное — как монитор показал себя в играх. Начнём с главного — частоты развёртки 360 Гц. Цифра внушительная, но на практике разницы с 240 Гц мониторами на глаз вообще не видно, чего не скажешь об отклике на движения мышью. На такой частоте он ощутимо быстрее, благодаря чему появляется ощущение потери «прослойки» между тобой и игрой. И это неудивительно: согласно ресурсу Rtings.com, задержка ввода у PG25QNR составляет всего 1,6 мс. Дело за малым — обеспечить стабильные 360 fps в игре. Нам это удалось, поскольку тестирование монитора проводилось на ПК с AMD Ryzen 9 5900X и EVGA GeForce RTX 2080 Super, однако у тех, у кого компьютеры послабее, могут возникнуть трудности. Это с одной стороны, а с другой есть интересный нюанс — нам пользоваться панелью больше всего понравилось со включённой технологией ULMB, правда, работает она только при 240 Гц. Впрочем, количество герц — далеко не главное, важнее то, насколько быстра матрица. Да, для IPS она здесь действительно скоростная: если опираться на данные Hardware Unboxed, переход от белого к чёрному и обратно занимает порядка 7,5 мс с заметными на глаз артефактами (следствие разгона матрицы), и это неплохо. Но если сравнить этот показатель с тем, что могут предложить TN-дисплеи, а это 3,1 мс практически без артефактов, становится понятно, что производителям ещё есть над чем работать. На практике имеем следующее — при нативных 360 Гц ASUS PG25QNR заметно смазывает картинку. В CS: GO этого не видно, но вот в более динамичных шутерах типа Quake Champions и Apex Legends шлейфы, следующие за движущимися объектами, уже совершенно отчётливо заметны, и это мешает. Другое дело ULMB. Напомним, суть ULMB в том, что после каждого выведенного на экран кадра монитор на мгновение отключает подсветку, что значительно повышает чёткость картинки. Отметим, что CRT-мониторы, у которых чёткость изображения была и остаётся эталонной, работали по весьма схожему принципу. Так вот, у PG25QNR режим ULMB настроен очень хорошо: эффект Crosstalk (раздваивание изображения) едва заметен, и есть возможность регулировать продолжительность импульса подсветки (чем он короче, тем чётче картинка, но вместе с этим и ниже яркость). Минусы, конечно, тоже имеются — пиковая яркость падает до 215 кд/м2 (напомним, стандартным значением яркости принято считать 120 кд/м2) и работает ULMB только при 240 Гц и отключённой G-Sync. Так стоит ли использовать ULMB, учитывая, что основная часть денег отдана за 360 Гц? На наш взгляд, да: ты получаешь насыщенные, красивые цвета IPS при феноменальной скорости, сопоставимой с TN. Добавим к этому крайне низкий input lag и получаем ультимативный монитор для самых серьёзных киберспортсменов. Есть, правда, недостаток: ULMB подразумевает постоянное мерцание экрана, что создаёт повышенную нагрузку на глаза.

    Выводы


    [​IMG] Выводы однозначны: ASUS PG25QNR — классный монитор всего с парой минусов. Это цена и компромисс, на который придётся идти потенциальному покупателю: 360 Гц или ULMB. Вот только жаль, что появилась модель так поздно: в сторону Full HD смотрят уже со скепсисом. Да, для профессиональных киберспортсменов — то, что нужно, но как быть остальным? Ответ — ждать: на выставке CES 2022 компания ASUS показала очень интересную новинку: PG27AQN с WQHD-разрешением, диагональю 27 дюймов и частотой 360 Гц, а это значит, что PG25QNR — скорее всего, один из последних достойных представителей уходящей эпохи Full HD мониторов.

    Технические характеристики:


    Диагональ: 24,5 дюйма
    Матрица: IPS, 8 бит
    Покрытие матрицы: матовое
    Соотношение сторон: 16:9
    Разрешение: 1920 x 1080
    Размер пикселя/PPI: 0.282/90
    Частота обновления: 60 — 360 Гц
    Время отклика, заявленное производителем: 1 мс
    Измеренное время отклика (MRPT): 4,1 мс
    Максимальная яркость: 450 кд/м2
    Подсветка: W-LED
    Разъёмы: HDMI, DisplayPort, 2x USB 3.0 Type-A, USB 3.0 Type-B, 3,5-мм выход на наушники
    Дополнительно: Nvidia Reflex Analyzer, датчик освещённости, HDR400, ULMB, G-Sync Esports
    Цена на февраль 2022 года: 75 000 рублей (1000$)

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление