Обзор настольной игры «Париж: Город огней» — Маленькая настолка с большим сердцем | Видеокурсы и книги по темам. Video Tutorials and books

Обзор настольной игры «Париж: Город огней» — Маленькая настолка с большим сердцем

Тема в разделе "Делаем правильно", создана пользователем Администратор, янв 31, 2022.

  1. Администратор

    Администратор Administrator Команда форума

    [​IMG]

    В жизни любого настольщика рано или поздно наступает период, когда крупные игры перестают захватывать так, как прежде. Думаю, это чувство хорошо знакомо многим геймерам: иногда вместо какого-нибудь многомиллионного ААА-блокбастера так и тянет запустить что-нибудь поменьше да попроще, чтобы разгрузить мозг. Примерно то же самое можно сказать и про настольные игры. Тяжёлые экономические симуляторы, гигантские варгеймы и тактические стратегии, за которыми можно спокойно просидеть весь день, — это здорово, но регулярно в подобные вещи играть трудно. Они не столько приедаются, сколько вызывают сильное пресыщение. Для масштабных настолок зачастую необходимо собрать достаточно большую компанию (это и до пандемии не всегда было просто сделать), они занимают уйму свободного места на полках, их приходится долго раскладывать и ещё дольше объяснять правила… Типичные для настольных игр ритуалы порой требуют много времени и душевных сил, которых и так недостаёт.

    Поэтому в последнее время я порядком увлёкся поисками хороших настолок лёгкой весовой категории. Компактные коробки, простые и понятные правила, быстрые партии — всё это совершенно не означает, что игра обязательно должна быть казуальной или несерьёзной. Напротив, при таких ограничениях креативность и трудолюбие дизайнеров выходят на принципиально иной уровень. Именно среди маленьких настольных игр чаще всего попадаются самые приятные сюрпризы — и «Париж. Город огней» безусловно входит в их число.

    [​IMG]

    На парижской Всемирной выставке 1889 года было представлено множество любопытных изобретений и произведений искусства со всего света — включая Эйфелеву башню, заказанную специально к открытию фестиваля. Однако особое внимание публики привлекли электрические фонари, озарявшие выставку светом сотен лампочек. В начале XIX века Париж прослыл «городом огней» благодаря системе уличного освещения, но тогда оно было газовым — электричество же позволит осветить ночной город ещё ярче, а значит, сделать его ещё красивее. На протяжении двух раундов игрокам в роли влиятельных меценатов предстоит обустроить маленький живописный квартал в сердце Парижа. В первом раунде соперники по очереди кладут на поле картонные тайлы мостовых и подбирают жетоны зданий на свой вкус, а во втором — размещают их на получившихся улицах, чтобы заработать побольше очков.

    Будучи абстрактной дуэльной головоломкой, «Париж. Город огней» обладает на удивление аккуратной и наглядной структурой игрового процесса. Многие другие представители жанра обычно требуют сыграть минимум несколько партий, прежде чем в голове сложится примерная картина того, как все механики связаны между собой. Здесь же логика геймплея схватывается интуитивно — во многом благодаря блестящему визуальному дизайну: авторы хорошо передают всю необходимую информацию с помощью красок и самого поля, которое расположено прямо на дне коробки с игрой. Подглядывать в правила во время игры вряд ли придётся. К тому же в каждый ход вне зависимости от раунда у игроков есть всего два возможных действия, так что темп не слишком проседает от чрезмерно долгих раздумий.

    [​IMG]

    Хотя думать здесь, на самом деле, придётся довольно много. Несмотря на свою нарочито акварельную внешность, «Париж. Город огней» — неожиданно хладнокровный паззл, который только на первый взгляд кажется милым и конфетным. Решения, на первый взгляд, нужно принимать элементарные, поскольку оба игрока совершают либо одно действие, либо другое, но их последствия важно тщательно просчитывать наперёд. Для победы мало просто заметить выгодный ход — его нужно вовремя сделать, не упустив правильный момент. Иначе идеальный план застройки вмиг рассыплется.

    Дело в том, что тайлы мостовых, которые игроки раскладывают в первом раунде, разделены на четыре маленьких квадрата. Одни закрашены в ваш цвет, другие — в цвет оппонента, а третьи — в нейтральный фиолетовый. Но строить здания разрешается строго на брусчатке своего цвета, поэтому каждый кусочек мостовой параллельно помогает сопернику, хотите вы того или нет. Над планировкой будущего квартала нередко приходится поломать голову, ведь хочется и себе выкроить побольше места, и не сильно подыграть другому игроку. Город превращается в пёструю мозаику, которую игроки собирают сообща, но смотрят на неё разными взглядами, преследуя собственные цели. По ходу дела непременно представится шанс помешать оппоненту, ловко перекрыв его территорию другим цветом или втихую пристроившись к чужой площади ради фонарей. Без них здания, которые вы будете размещать во втором раунде, не принесут победных очков — чем больше фонарей прилегает к вашим домам, тем лучше.

    [​IMG]

    «Париж. Город огней» не притворяется запредельно глубокой игрой: выигрышная стратегия здесь всего одна, и она предельно проста: построить как можно больше домов вплотную к фонарям. Вот только претворить этот план в жизнь будет нелегко, потому что жетоны зданий отличаются друг от друга формой, как блоки из «Тетриса». Среди них есть длинные и короткие, толстые и тонкие, ступенчатые и прямые — просто взять и положить их куда вздумается не получится при всём желании. К тому же сами по себе фигуры очень легко распознаются: как только вы начнёте раскладывать тайлы под какое-то конкретное здание, соперник может запросто раскусить замысел и всё испортить. Так что над каждым ходом лучше хорошенько поразмыслить, чтобы ненароком не раскрыть планы раньше времени.

    А затем, когда все тайлы мостовых нашли место на поле, наступает второй раунд. Если всё прошло как по маслу, то остаётся лишь разложить жетоны зданий на заранее отведённые для них места. Правда, как показывает практика, всё редко идёт как по маслу. Тактика, выглядевшая безупречной в первом раунде, во втором частенько даёт хотя бы небольшую трещину. Может, вы поторопились и взяли не то здание, а может, оппонент перекрыл нейтральный квадратик брусчатки, на который вы рассчитывали. Здесь в дело вступают почтовые открытки, позволяющие слегка скорректировать ошибки за счёт одноразовых бонусов — ситуативных, но порой очень полезных. Не хватает площади на особенно громоздкий дом? Открытка разрешит либо положить его прямо поверх фонаря, либо окрасить вражеский фрагмент мостовой в нейтральный цвет. Хочется соединить все дома в неразрывную цепь, чтобы получить за это дополнительные очки? Можно пристроить куда-нибудь крохотный флигель или теплицу. На поле образовалось много свободного места, где зданиям будет слишком тесно? Пускай там выступает танцовщица: ей как раз нужны пустые квадраты, чтобы собрать публику.

    [​IMG]

    Я согласен, что по меркам абстрактных паззлов всё это звучит не очень-то мозголомно, но в том и прелесть игры. «Париж. Город огней» крайне легка на подъём. Одна партия занимает от силы минут сорок, но после неё непременно хочется сразу же начать следующую, потому что геймплей не успевает ни утомить, ни надоесть. Он подбрасывает ровно столько пищи для размышлений, сколько нужно, вне зависимости от того, как плотно вы увлекаетесь настольными играми. Все партии, сыгранные для рецензии, я провёл вместе с мамой — она втянулась в процесс моментально. Причём дело не только в понятных правилах, но и в великолепной подаче геймплея. Двуслойные жетоны зданий и маленькие деревянные дымоходы, отмечающие, какой дом кому принадлежит, делают схематичный городок более трёхмерным и осязаемым. Художник Ориоль Эрнандес мастерски вдохнул жизнь в картонный Париж, хотя абстрактные настолки, как правило, практически не уделяют внимания подобным мелочам. Изображения на открытках так вообще замечательные — жаль, что во время игры они лежат на столе картинкой вниз.

    [​IMG]

    На рынке настольных игр без труда можно отыскать более глубокие, реиграбельные и любопытные вещи, но «Париж. Город огней» берёт харизмой. Это не шедевр на все времена, а просто очень приятная настольная игра, которую хочется регулярно доставать с полки. Неглупая, красивая и опрятная. То, что надо для спокойного вечера в компании близкого человека под бокал красного полусухого.

    Копию игры на русском языке и фотографии для иллюстраций предоставило издательство GaGa Games.

    Читать дальше...
     

    Перелинковка тем

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
    Скрыть объявление