В этот четверг VK Play провела торжественное мероприятие, посвящённое Atomic Heart. Авторов и создателей контента пригласили, чтобы погрузить в атмосферу игры и заодно дать пощупать боевик: две стартовые локации, а также открытый мир, полный роботов-врагов по всем направлениям. В этой статье, как ранее наши друзья с «Канобу», поделимся своими впечатлениями от геймплея, вкратце рассказав и о мероприятии в целом. Оно интересно как минимум парой занятных (или просто хорошо срежиссированных, но не имеющих особого значений — и если так, то жаль!) деталей. Back in the USSR Мероприятие начинается с очередей и получения документов: сначала вас сфотографируют, а потом зарегистрируют. И поздравляем: у вас есть пропуск! Встреча состоялась в большом ресторане, оформленном в ретрофутуристическом стиле: да, здесь всё так или иначе пропитано красным цветом (как никак «на дворе» 1955 год), но по залу ходят «роботы» и персонажи-люди, так или иначе связанные с Atomic Heart. Причём актёры активно общаются с аудиторией, то есть приглашёнными гостями, задавая им вопросы или просто ведя беседу, а роботы… В целом они миролюбивы, хотя «Вовчики» во время мероприятия то и дело «подвисали». Так или иначе, но с роботами не поговоришь, а вот с актёрами — можно. Тем более что в определённом смысле говорить с ними и не требовалось: между делом в зале разыгрывались сценки. Например, журналистка и изобретательница, все заслуги которой якобы присвоил себе профессор Сеченов, договаривались о неком саботаже. И казалось бы пресная беседа переходит к некому плану, который, учитывая завязку игры, может натолкнуть на определённые мысли. К слову, первое появление Сеченова в зале было довольно эффектным. И когда та самая изобретательница во время выступления Сеченова начинает громко скандировать свои лозунги против киборгизации, начинается другая красиво поставленная сцена. Роботы в зале, словно быки, увидевшие красную тряпку, медленно, но верно и очень угрожающе начали двигаться в сторону смутьянки. А компанию им составил главный герой игры, майор разведки Нечаев. Впрочем, Сеченов всё же успокоил своих ручных псов, как бы демонстрируя свой миролюбивый настрой, и попросил вывести изобретательницу из зала. В любом случае, даже если профессор и в самом деле благодушен, у него или его замысла есть явные враги. Героиню-протестующую звали Надежда. Так что после этой сцены Надежда покинула здание. Среди других персонажей, которые, как и в случае Сеченова и Нечаева, подарили внешность и голос своим героям, в зале присутствовали товарищ Молотов, важный политический деятель и в определённой степени противник Сеченова, и таинственная баба Зина — эпатажная старушка, которая сразу привлекла всеобщее внимание в трейлерах игры. Первый, как настоящий политик, на мои вопросы отвечал общими фразами, а со второй, к великому сожалению, пообщаться не удалось. Зато с кем удалось поговорить, так это с исполнителем роли главного героя, майора Нечаева, который всё время находится в образе. Увы, но, видимо, актёр подошёл к созданию этого самого образа очень однобоко. Его персонажа, каким мы его видели на мероприятии, можно описать парой слов: брутальный военный. Можно было бы добавить и «ксенофоб», что, полагаю, обусловлено тем, что он воспитан советской пропагандой в ненависти к тому, что не одобряет партия или товарищ Сеченов. Возможно, таков был замысел организаторов, и всё же в самой игре Нечаев, он же П-3, показался куда более разносторонним персонажем. Кстати, о самой игре… Сеченов и Нечаев в компании прекрасных балерин. Балерины «охраняют» сцену. Слева, кстати, сидит товарищ Молотов. Парк советского периода Помните, пару недель назад в сети появились скриншоты Atomic Heart, создатель которых уверял, что первые полчаса игры показались ему скучными? Что ж, в определённом смысле понять его можно. Стартовая локация предназначена прежде всего для знакомства с миром игры. Вы знаете, что в целом произойдёт по сюжету, так что текущее чуть ли не всеобщее счастье… Скажем так, мимолётно. И всё же, бродя по местным улочкам (и используя буквально лишь пару кнопок и мышь — эта локация совсем не о геймплее), мы немного узнаём о предыстории героя, у которого действительно есть определённые проблемы с головой (точнее, с памятью), о его взаимоотношениях с Сеченовым и не только. А заодно по фразочкам и надписям открываем для себя местную историю: например, Юрий Гагарин полетел в космос на 10 лет раньше — в 1951-м, а вскоре после бороздить просторы вселенной начала и Валентина Терешкова. Тем временем NPC, обсуждая свои дела и желания развиваться в самых разных направлениях благодаря новым технологиям, то и дело употребляют знакомые нам с детства выражения вроде «Бамбарбия! Киргуду». К слову о технологиях: через некоторое время после путешествия по этому линейному коридору, где мне довелось пару раз «застрять» (интереса ради решил попробовать пробраться через толпу — выйти на свою тропинку обратно было сложнее), мы прибываем в отдельное здание, где нам подробно расскажут обо всех достоинствах киборгизации. Получилась небольшая, но яркая прогулка-экскурсия — с роботами и людьми, новыми технологиями и историей, отсылками и демонстрацией системы диалогов, где ты выбираешь, что ответить (или, например, что спросить) в той или иной ситуации. И всё это выглядит довольно симпатично. Выглядит сочно, не так ли? Другое дело, что это полностью линейная локация. Тяжело в учении — тяжелее в бою Вы сидите и слушаете мирных роботов, как вдруг вас по плечу хлопает рука организатора. Вы снимаете наушники и слышите, как вам предлагают оценить боевую систему после того, как восстание машин уже произошло. И уже через полминуты вы находите главного героя посреди разрухи, вооружённым только топором. Впрочем, нельзя говорить, что в арсенале П-3 будет исключительно оружие, будь то оружие ближнего боя, огнестрел или энергетические пушки. Ведь на левой руке Нечаева находится перчатка Храз — болтливое и при этом очень полезное устройство, которое помогает и в быту, и в бою. При этом в целом разработчики сообщают, что хотели создать игру с «ультрапроработанной системой ближнего боя», в которой ожидается свыше 13 видов оружия с кучей модулей, улучшений и возможностей прокачки. Но поначалу вы не задумываетесь о том, какой потенциальной силой обладаете: в руках у вас есть топор, повсюду лежат трупы, а по земле то тут, то там бродят животные. Бьёте топором по мертвецу (или останкам роботов) — видите расчленёнку. Бьёте по курочке — получаете в ответ от её собратьев, которые вовсе не рады двуногим гостям. А затем встречаете роботов, тех самых «Вовчиков», и начинаете сомневаться в своих умениях расправляться даже с самыми базовыми противниками. У вас в руках топор, у «Вовчика» есть голова — целитесь, бьёте, уворачиваетесь от атаки противника. Всё просто. Вот только роботы отнюдь не робкого десятка: атакуя то обычной, то особой атакой, они уничтожают самоуверенного главного героя быстро и эффективно. Конечно, по замыслу разработчиков игрок должен изучать своих врагов: знать, когда отступать и когда бить… Но в реальности всё несколько сложнее. Примерно тогда же произойдёт яркое знакомство с бабой Зиной. Очень даже яркое. Да, первые пять минут игры на боевой локации не вызвали особых осложнений. Но затем вы попадаете в один из комплексов, где, кажется, те же самые враги стали заметно опаснее. И вдруг появляющийся перед вами «Вовчик» становится причиной сразу нескольких смертей главного героя. Начать заново. Сразиться. Умереть. Начать заново. Сразиться. Умереть… Повторить несколько раз, справиться с негодяем, а затем пойти дальше, где вы встретите ещё более опасного робота. Впрочем, справедливости ради, в Atomic Heart в некоторых случаях можно и не драться. Скорее, даже лучше не драться. Если у вас есть возможность уничтожить противника по стелсу, уничтожьте и даже не сомневайтесь! Сэкономите кучу времени и получите больше ценных ресурсов, поскольку, как напоминает нам Храз, чем целее уничтоженный робот, тем больше полезных материалов с него можно будет собрать. Как мы уже говорили, Храз очень полезен и в быту: благодаря нему лутать целые помещения, полные многочисленных ящиков, стало действительно очень просто и удобно. Плюс перчатка помогает взламывать замки: система взлома здесь один в один, как в том же «Скайриме». В бою же с помощью левой руки героя можно, к примеру, заставлять врагов левитировать, замораживать неприятелей, создавать щит и не только, чтобы получить тактическое преимущество. И, конечно же, главный герой способен сканировать местность. Ближайшие несколько минут пройдут очень мучительно, если у вас один топор. Нет времени объяснять! Роботы повсюду! Не успели вы привыкнуть и начать получать удовольствие от сражений с базовыми роботами, как время на данную локацию подошло к концу, и вам предлагают отправиться на одну из локаций в открытом мире. Впрочем, мы совершили ошибку: разработчики подчёркивают, что мир закрытый (что, впрочем, не означает, что мир маленький — ещё какой большой, судя по первым впечатлениям). И в этом мире, куда вас бросают после 15 минут знакомства с боевой системой, повсюду враги. То есть и у вас появилось какое-никакое оружие, но куда бы вы ни пошли, вас с распростёртыми объятиями встретят роботы всевозможных моделей и размеров, плюс у каждых свои атаки и особенности. Разработчики подчёркивают, что расправляться с противниками следует аккуратно, не повышая уровень тревоги «Коллектива» и уничтожая вражескую инфраструктуру. Впрочем, поначалу разобраться со всем этим, будучи выброшенным буквально в поле и видя рядом с собой массу противников, не представляется возможным. И вы пробуете идти вперёд, расправляясь сначала с одним, а потом с другим… Используя аптечку, убегая, а затем внезапно обнаруживая, что врагов стало заметно больше! Вы можете запрыгнуть повыше и временно отдохнуть, но кто-то из противников наверняка достанет вас и там. Вы можете схитрить и, например, перепрыгнуть через небольшой заборчик: кое-кто из врагов попросту не сможет последовать за вами, и они начнут искать обходной путь. Можно подлечиться и пострелять по глупеньким представителям столь продвинутого ИИ. А когда эти улиточки доберутся до вас, вы перепрыгните обратно и будете смотреть, как они снова обходят эту полуметровую преграду… Забавные они. Хотя кое-кто перелезть всё же может. Обхитрить всех не удастся! Перчатка оказывается очень полезной в бою. Что касается огнестрела и энергетических пушек, каждый сможет подобрать сочетание себе по вкусу. При этом куда большее удовольствие доставляет не уничтожение противников, а просто исследование открытого мира: даже просто смотреть по сторонам и наблюдать колоссальные сооружения, памятники архитектуры и местные пейзажи — очень большое удовольствие. Не готов сказать, что разработчики действительно вложились в повествование через окружение (поиграл для этого слишком мало), но визуальный ряд Atomic Heart кажется очень достойным. Кстати, путешествовать по миру игры можно не только на своих двоих: почти всегда рядом с вами окажется красная машина, которая, конечно, не удивит вас высокими скоростями (хотя разогнаться и врезаться в толпу врагов порой так приятно!), но точно порадует всевозможной советской музыкой. Не думаю, что мы часто будем ездить на авто в Atomic Heart, но уверен, что многие предпочтут просто колесить по местным дорогам — лишь бы музыка не кончалась. А ещё, катаясь по миру, вы так или иначе заметите баги: тут робот застрял в текстурах, тут боевой снаряд, выпущенный по вам, застрял в воздухе, а вдали из ниоткуда появился некий предмет — очевидно, прогрузился с небольшим запазданием из-за относительно высокой скорости движения. Встречаются недочёты и на уровне сражений, хотя, по первым впечатлениям, всё это далеко не критчино: лишь бы в боевой системе оставалась внутренняя логика и игрок, используя предоставленные ему возможности, не оставался в дураках и не превращался в непобедимого. При этом в мире Atomic Heart найдётся место и многим загадкам — важно понимать, что изучение локаций не сводится к их зачисткам от врагов. Кроме того, помимо основного сюжета, можно выполнять дополнительные задания, чтобы получать всё новые ресурсы для дальнейшей прокачки и крафта. «Не превращался в непобедимого». Исходя из личного опыта игры в Atomic Heart, предположу, что вряд ли кто-то действительно почувствует себя в игре непобедимым. Сначала мне казалось, что моя частота смерти обусловлена лишь собственными ошибками. Но после завершения сессии выяснилось, что сложности испытывали многие игроки. И это при этом, что мы играли на нормальном уровне сложности, а Роберт Багратуни, глава студии Mundfish, рекомендует играть на высоком. Рекомендуем ознакомиться с его интервью, где пошла речь в том числе о длительности игры, версиях для консолей и не только! Общаясь с нами после сессии, Багратуни сравнил Atomic Heart с Bloodborne. Нет, не стилистически или геймплейно: просто в играх FromSoftware мы постоянно превозмогаем себя, учимся на ошибках и, прокачивая персонажа, со временем начинаем на раз-два расправляться с ранее могучими врагами. А что касается сюжета и истории… Багратуни уверяет, что Atomic Heart будет постоянно удивлять игрока. А на мой вопрос о том, есть ли в фанатских теориях доля правды, руководитель Mundfish ответил, что разработчики в курсе того, что пишут в сети, и развивают игру, исходя в том числе из мыслей игроков о том, что же, чёрт возьми, там происходит. Напомним, релиз Atomic Heart состоится 21 февраля 2023 года на PlayStation, Xbox и PC. В России и странах СНГ Atomic Heart на компьютерах стала эксклюзивом площадки VK Play, поэтому страница игры больше недоступна в Steam в этих регионах. Читать дальше...